Запчасти - их получение, качество, поломки.
Разборка ЛУАЗа на запчасти. Прохладно, блин!
Бракованая ступица - шлицов почти нет, торчат только острые остатки.
Дефект изготовления ведущего вала КР - с одной стороны на шлицах видны раковины поковки, а с другой стороны перекошенная шестерня сняла стружку.
Хоть на цилиндрах еще хонинговка сохранилась - но один поршень уже рассыпался. Куски валялись в поддоне... А во что превратило вкладыш - смотреть страшно!
Берется газелевский насос, банка из-под сгущенки, и ситечко. Объединяем... вуаля! Отличная водоотливная помпа, которая не забивается трюмным мусором.
Свернутая полуось. Оказалось что ее не просто скрутило - она лопнула вдоль!
поперечный срез - трещина прошла 2/3 диаметра
Погнутой полуосью понтон прогрызло насквозь
После прогиба днища болтами лючков протерло такие дыры в поддоне двигателя и в коробке. Правое отверстие - сквозное...
Вид на пустой моторный отсек. Макетируется каркас для укрепления днища.
А вот такой вот каркас получился.
уже покрашено. Вроде как удалось подобрать цвет смешением обычных красок
В процессе разборки очередной коробки обратил внимание на шлицы вала ЗХ на них. Шлицы выглядят слегка странно - подрезаны по ширине примерно на половине длины, причем на разных валах - на разную глубину. И вот вертя в руках один такой вал (с наиболее глубокими шлицами) и гоняя по нему шестеренку, вдруг дошло - так это ж и есть тот самый замок! Потому что на этом вале, если шестеренка прижата к подрезаной стороне, попытка перемещения ее в сторону косозубой упирается в границу подреза! И оказывается при этом ровно в том положении, в котором зацепляется с ведомой шестерней ЗХ.
От радости попытался обнаружить тот же эффект на двух других валах - АВОТФИГ. Ползает легко, не замечая никаких ступенек.
Логично предположить, что проблемы с выбиванием ЗХ встречаются на тех коробках, где по каким-то причинам недорезан родной замок, и соответственно не справляется с фиксацией (у меня это 2 из 3х валов). Ну или поводок не доводит шестерню до замка.
И вот интересно - а в документации про это есть что-нибудь?
Подрезаные шлицы, образующие работающий замок. Значительная глубина и ширина реза обеспечивают заметное смещение подвижной шестерни.
А этот замок неработоспособен - глубина реза недостаточна и подвижная шестерня ползает по недорезаному низу шлицов. К сожалению, большинство валов - именно такие...
Железячка, заменяющая клепку на тормозных колодках. По уму ежели, то ее надо прижать болтами крышки ведущей оси - но и так работает.
Как всегда в самый неподходящий момент порвался трос газа. На месте был переплетен в ушко, а по приезду изготовлен вот такой вот наконечник, причем регулируемый. Получилось очень удобно.
Это был шкив генератора :( БУМ, и загорелась лампочка зарядки... Так как я никак не мог предположить что такое возможно - запасного не было даже в гараже...
Судя по излому - трещина росла уже давно.
вернуться
under construction