Переборка донорской коробки.

 

Общий пробег - всего около 30ткм, на валах пояски под сальником даже не успели заполироваться. Однако на первичном валу шестерня уже сильно выкрошена в зоне контакта с паразиткой ЗХ.

IMG_4983.jpg

 

А вот сама паразитка практически не пострадала...

IMG_4984.jpg

Ведомая шестерня работала в кромочном контакте. Однако на ведущей ни следа повреждений...

IMG_4986.jpg

 

Синхронизатор присутствует в виде двух частей. Износа при этом практически нет.

DSC00432.JPG

 

Приспособа для фиксации вторичного вала. Лист, в нем электролобзиком нарезаны треугольные зубья под шестерню муфты, муфта надевается на венец включения ЗМ - и можно тянуть практически любым моментом.

DSC00431.JPG

 

А это - для фиксации перомежуточного вала. Утильный первичный вал и ступичная часть диска сцепления - вот и все что потребовалось.

IMG_5561.jpg

 

Оно же - целиком. Пока одна из сторон держит коробку, другую давишь ногой...

IMG_5563.jpg

 

И до кучи - приспособа фиксации венцов коробки и РЗМ под промежуточный вал. Знал бы что муфты чугуниевые - может бы и не пытался приварить :)

IMG_5564.jpg

 

Ось блока шестерен ПП с дополнительным каналом подвода смазки. Слева и справа видны отверстия "затекателей". После подшлифовки стали особенно заметны дефекты изготовления оси - следы ударов и нецилиндричность...

IMG_5551.jpg

 

А это - выход масла. В обоих положениях блока шестерен это отверстие оказывается в зоне между втулками.

IMG_5553.jpg

 

Доработка оси ЗХ. Заглушены торцы и сверху рассверлен "затекатель" для масла. На ось надета упорная шайба - изготовленая из шайб передней подвески ЗАЗ965, которым заявлена повышеная износостойкость.

IMG_5554.jpg

 

Стыки всех деталей доработаны под сборку на герметик - сделана канавка полукруглого сечения по периметру, во избежание раскрытия стыка и разрыва пленки герметика при термоперемещениях деталей.

IMG_5555.jpg

 

Куплена еще одна коробка, провалявшаяся несколько лет под открытым небом после поломки понижающей. Вот так выглядит причина поломки.

IMG_5566.jpg

IMG_5568.jpg

 

А вот результаты такого хранения. Подшипник привода ЗМ.

IMG_5567.jpg

 

Картер понижающей передачи.

IMG_5582.jpg

IMG_5584.jpg

IMG_5586.jpg

 

Первичный вал. Ладно хоть ржавчина тут не глубокая - удалось быстро зашлифовать.

IMG_5573.jpg

IMG_5574.jpg

 

А вот шестерня прервичного вала как новая - ни нагрузки, ни вода ей не повредили. Подшипник традиционно погрызен шестерней ЗХ, только в этот раз он похоже был бракованым, поэтому оказался не только сгрызеным на несколько мм, но и потрескался весь.

IMG_5569.jpg

IMG_5571.jpg

IMG_5572.jpg

 

Опс... после снятия стопорного кольца подшипник просто распался.

IMG_5580.jpg

 

Только вот зона уплотнения сальника имеет дефект шлифовки - продольную полоску (на фото ее плохо видно, но разглядеть можно). Придется перешлифовывать, и поджимать эспандер сальника.

IMG_5575.jpg

IMG_5576.jpg

IMG_5579.jpg

 

Детали дифференциала. Все шестерни как новые, несмотря на условия работы, а палец погрызен.

IMG_5587.jpg

IMG_5588.jpg

 

Ведущая шестерня - на задней поверхности еще видны риски от долбяка. И свежая ржавчина на втулке - не раскатаная иголками.

IMG_5589.jpg

 

эта часть зубьев пострадала от ржавчины, но за время долгой работы в масле с абразивом пятно контакта выгладилось.

IMG_5590.jpg

IMG_5601.jpg

 

Поверхность изнутри шестерни.

IMG_5592.jpg

 

А вот эта втулка ржавела в прошлой жизни и успела ржавой поработать - свежей ржавчины нет. Причем ржавела не один раз, и от воды в масле - форма пятна повторяет форму лужицы, удерживаемой на иголке силами поверхностного натяжения.

IMG_5595.jpg

 

Тут ржавчины нет, это иголки продавили поверхность, и вращается все это со страшным грохотом.

IMG_5596.jpg

IMG_5598.jpg

 

Ведомая шестеря. Видны язвы от коррозии, в зоне контакта затертые при работе.

IMG_5602.jpg

IMG_5604.jpg

IMG_5606.jpg

 

Апофеоз наколенных технологий - круглошлифовальный станок из подручных материалов :) Табуретка, доска, пара тисков, два мечика в роли центров, ленточная шлифмашина, электродрель со струбциной, зубчатый ремень... объединяем в одном месте - и готово!

IMG_5609.jpg

 

А вот перешлифованая шейка под сальник. ТУТ можно посмотреть как оно выглядело раньше.

IMG_5607.jpg

 

Доработанная... пробка :) Вместо хилых родных магнитов, бесследно исчезнувших, вклеены современные, ну ОЧЕНЬ сильные: общий вес примагниченых железок - чуть больше 6кг, а родной не поднимал даже обоймы подшипника.

IMG_5613.JPG

IMG_561.jpg

 

После установки нового двухрядного подшипника коробка подсобрана для регулировки ГП. После настройки по мануалу получилось вот такое пятно контакта... Нехорошо.

img_5618a.jpg

IMG_5622a.JPG

 

После нескольких разборок/сборок всей требухи добавлено 0.1 к прокладке под подшипником ведущей. Стало так - на этом можно и остановиться.

zuby.jpg

 

Ведомая шестерня понижающей передачи. На левом краю зубьев - выкрашивание из-за возникающих перекосов и как следствие - кромочного контакта.

IMG_5615.JPG

IMG_5616.JPG

 

Маслосгонная шайба рядом с сальником первичного вала, примерка.

IMG_5626.JPG

 

вернуться

under construction  crane.gif (279 bytes)



Сайт управляется системой uCoz