Переборка донорской коробки.
Общий пробег - всего около 30ткм, на валах пояски под сальником даже не успели заполироваться. Однако на первичном валу шестерня уже сильно выкрошена в зоне контакта с паразиткой ЗХ.
А вот сама паразитка практически не пострадала...
Ведомая шестерня работала в кромочном контакте. Однако на ведущей ни следа повреждений...
Синхронизатор присутствует в виде двух частей. Износа при этом практически нет.
Приспособа для фиксации вторичного вала. Лист, в нем электролобзиком нарезаны треугольные зубья под шестерню муфты, муфта надевается на венец включения ЗМ - и можно тянуть практически любым моментом.
А это - для фиксации перомежуточного вала. Утильный первичный вал и ступичная часть диска сцепления - вот и все что потребовалось.
Оно же - целиком. Пока одна из сторон держит коробку, другую давишь ногой...
И до кучи - приспособа фиксации венцов коробки и РЗМ под промежуточный вал. Знал бы что муфты чугуниевые - может бы и не пытался приварить :)
Ось блока шестерен ПП с дополнительным каналом подвода смазки. Слева и справа видны отверстия "затекателей". После подшлифовки стали особенно заметны дефекты изготовления оси - следы ударов и нецилиндричность...
А это - выход масла. В обоих положениях блока шестерен это отверстие оказывается в зоне между втулками.
Доработка оси ЗХ. Заглушены торцы и сверху рассверлен "затекатель" для масла. На ось надета упорная шайба - изготовленая из шайб передней подвески ЗАЗ965, которым заявлена повышеная износостойкость.
Стыки всех деталей доработаны под сборку на герметик - сделана канавка полукруглого сечения по периметру, во избежание раскрытия стыка и разрыва пленки герметика при термоперемещениях деталей.
Куплена еще одна коробка, провалявшаяся несколько лет под открытым небом после поломки понижающей. Вот так выглядит причина поломки.
А вот результаты такого хранения. Подшипник привода ЗМ.
Картер понижающей передачи.
Первичный вал. Ладно хоть ржавчина тут не глубокая - удалось быстро зашлифовать.
А вот шестерня прервичного вала как новая - ни нагрузки, ни вода ей не повредили. Подшипник традиционно погрызен шестерней ЗХ, только в этот раз он похоже был бракованым, поэтому оказался не только сгрызеным на несколько мм, но и потрескался весь.
Опс... после снятия стопорного кольца подшипник просто распался.
Только вот зона уплотнения сальника имеет дефект шлифовки - продольную полоску (на фото ее плохо видно, но разглядеть можно). Придется перешлифовывать, и поджимать эспандер сальника.
Детали дифференциала. Все шестерни как новые, несмотря на условия работы, а палец погрызен.
Ведущая шестерня - на задней поверхности еще видны риски от долбяка. И свежая ржавчина на втулке - не раскатаная иголками.
эта часть зубьев пострадала от ржавчины, но за время долгой работы в масле с абразивом пятно контакта выгладилось.
Поверхность изнутри шестерни.
А вот эта втулка ржавела в прошлой жизни и успела ржавой поработать - свежей ржавчины нет. Причем ржавела не один раз, и от воды в масле - форма пятна повторяет форму лужицы, удерживаемой на иголке силами поверхностного натяжения.
Тут ржавчины нет, это иголки продавили поверхность, и вращается все это со страшным грохотом.
Ведомая шестеря. Видны язвы от коррозии, в зоне контакта затертые при работе.
Апофеоз наколенных технологий - круглошлифовальный станок из подручных материалов :) Табуретка, доска, пара тисков, два мечика в роли центров, ленточная шлифмашина, электродрель со струбциной, зубчатый ремень... объединяем в одном месте - и готово!
А вот перешлифованая шейка под сальник. ТУТ можно посмотреть как оно выглядело раньше.
Доработанная... пробка :) Вместо хилых родных магнитов, бесследно исчезнувших, вклеены современные, ну ОЧЕНЬ сильные: общий вес примагниченых железок - чуть больше 6кг, а родной не поднимал даже обоймы подшипника.
После установки нового двухрядного подшипника коробка подсобрана для регулировки ГП. После настройки по мануалу получилось вот такое пятно контакта... Нехорошо.
После нескольких разборок/сборок всей требухи добавлено 0.1 к прокладке под подшипником ведущей. Стало так - на этом можно и остановиться.
Ведомая шестерня понижающей передачи. На левом краю зубьев - выкрашивание из-за возникающих перекосов и как следствие - кромочного контакта.
Маслосгонная шайба рядом с сальником первичного вала, примерка.
вернуться
under construction