(C) Terra Inc 2002-2004.

 

 

Замок на ПП.jpg (137250 bytes)

 

Но вообще, эскиз этот лишь иллюстрирует реализованную на 2-х моих машинах идею. Там важна очень аккуратная подгонка деталей по месту. Весь потребный инструментарий - сварка-полуавтомат и маленькая "болгарка".

    В принципе возможна доработка КПП без её демонтажа, но я уже предупреждал - могут возникнуть серьезные проблемы, если при демонтаже штоков ЗМ и ПП упустить шарик фиксатора внутрь картера. Причем, по законам Мэрфи, прыгающий внутрь шарик норовит сигануть аккурат за венец муфты включения ЗМ, откуда достать его возможно уже только демонтировав КПП или хотя бы картер понижающей (отсоединив от кузова балку передней подвески и сняв вал привода ЗМ). Ну, или опрокинув машину на крышу :)).   Для извлечения вилки включения ЗМ с целью её доработки придется предварительно   демонтировать вилку включения ПП, так что придется извлекать оба их штока. Сняв корпус рычагов, надо перекрыть проем в картере картонкой и только после этого пытаться извлекать шарики из колодцев фиксаторов. Для начала - предварительно просушить шарик и стенки колодца тряпочкой на спице и попытаться извлечь шарик его пружинкой с нанесенным на её кончик шмоточком Литола (прилепив к ней шарик). Если не получится и он застрянет в колодце - набить в колодец Литола, чтобы шарик завис в нем при вынимании штока, а если и вывалился вниз, то уже никуда не ускакал, прилипнув к стенке отверстия под шток. Зависший в колодце фиксатора шарик после вынимания штока проталкивается внутрь на какой-нить самодельный проволочный или жестяной лоток-ловитель (соответственно - петлю или типа ложки), заведенный в отверстие под шток под шарик, и аккуратно вынимается оттуда. Если всё же умудриться уронить шарик вниз, но не за венец муфты включения ЗМ, то с большой вероятностью можно будет достать его через отверстие для слива масла картера понижающей. Если прыгнет за венец... то отработанных технологий извлечения оттуда без переворачивания или разборки КПП у меня пока нет. Венец муфты перекрывает ему доступ к сливному отверстию, а карман там такой, с отсутствием прямого доступа сверху, что чем-либо там подцепить  шарик (начиная от магнита) и извлечь его вверх невозможно. Видимо, остнется лишь как-то пытаться прилепить его там к венцу муфты и её проворотом поднимать вверх, чтобы получить к нему прямой доступ. Но я с этим не экспериментировал. Конечно, лучше проводить доработку на снятой КПП (достаточно - на подсобранном картере ПП). Но если снимать её по какой другой причине не требуется, то доработка   КПП прямо на машине, конечно, привлекает на порядок меньшей трудоемкостью.
    На ещё одни грабли я уже обращал внимание раньше - нечеткая работа механизма переключения может быть вызвана не неподобающей геометрией вилок и рычага, а тем, что кончик отжимной пружины рычага свисает вниз больше допустимого и цепляет за одну из вилок. Подрезать его  - и всё заработает, как часы.

Сайт управляется системой uCoz